Архитектурное моделирование 3D | pro-proectirovanie.ru

Архитектурное моделирование

Специалисты нашего коллектива разработают для Вас архитектурные модели любой сложности — от небольших частных домов до многофункциональных центров.

Общий подход

3D модели в архитектурном проектировании играют важнейшую роль — дают быстрое и доступное представление о проектируемом объекте. Чрезвычайно редко архитектурный проект разрабатывается без включения в него фотореалистичных изображений здания. В зависимости от потребностей Заказчика архитектурные модели могут быть разработаны в составе одного из двух вариантов:

  • Разработка архитектурного проекта и дальнейшая разработка 3D моделей (применяется в основном для частного строительства — коттеджей и вилл)
  • Разработка 3D моделей по Вашим архитектурным чертежам (применяется для больших объектов, а также малых, если у Вас уже есть проектная документация).

На рисунке 1 представлен пример чертежа плана частного дома, выполненного для последующей разработки 3D модели.

План коттеджа, проект коттеджа, Компас архитектура
Рисунок 1 — План частного дома по 3D модели

В частном домостроении наиболее популярен первый вариант — когда требуется разработать сначала основные планировки дома, а затем спроектировать 3D модель. Второй вариант встречается чаще на крупных объектах, когда архитектурное бюро генерального проектировщика не имеет в своём штате профессионального визуализатора.

Основные виды архитектурного 3D моделирования

Назначение планируемой модели напрямую влияет на её сложность, трудоёмкость выполнения, и, соответственно, стоимость разработки.

Архитектурные модели по своему назначению подразделяются на следующие основные виды:

  • Экстерьерные модели (проработка наружного вида здания)
  • Интерьерные модели (проработка внутренней планировки здания)
  • Комбинированные модели (цельное моделирование с интерьером и экстерьером)

Архитектурные модели с проработанным экстерьером пользуются большей популярностью ввиду сравнительной простоты и достаточной информативности для Заказчика или Инвестора.

На рисунке 2 изображен кадр с экстерьерной сцены частного дома с заготовками для интерьерного рендеринга — проработаны внутренние помещения без мебели и обстановки.

3D визуализация коттеджа
Рисунок 2 — Пример 3D архитектурной визуализации экстерьера

Сложность рассматриваемых вариантов возрастает от экстерьерной модели к комбинированной. Так, для разработки экстерьерной модели частного особняка с тщательной подборкой материалов уходит меньше всего времени. В то время как для интерьера уходит больше времени как на подготовку, так и на настройку и рендеринг сцены. Поэтому самым сложным вариантом является комбинированный вариант проектирования 3D модели — так как сочетает в себе оба вышеперечисленных. Из-за этого сроки и, соответственно, стоимость разработки таких моделей значительно высоки. По этой причине такие модели пользуются не высоким спросом.

Насыщенность, детальность и другие требования к модели

При разработке любых видов архитектурных моделей (экстерьер, интерьер, комбинированные), отдельно стоит рассмотреть требования к разрабатываемой модели. Такие требования должны оговариваться Заказчиком изначально, на этапе рассмотрения заявки, так как от них зависит трудоёмкость работы и её стоимость.

Основные требования, которые Заказчик должен определить на начальном этапе включают в себя следующие:

  • детализация будущей модели — насколько мелкие детали должны быть проработаны;
  • степень расширения сцены — рассматривать ли прилегающий участок, дорожки, деревья, ограждения, ворота и т.п.;
  • глобальное время в сцене — учет времени года или времени суток при обработке сцены;
  • статичные изображения или анимация — статичные изображения требуют меньше трудозатрат и технических ресурсов, в то время как анимация требует больше времени на подготовку и реализацию, однако в конечном итоге всё окупается впечатляющим видео.
Unreal Engine 4 Archiviz
Рисунок 3 — Пример расширенной архитектурной сцены

Полученные видео визуализации архитектурных объектов могут сопровождаться как просто фоновой музыкой, так и полноценной звуковой дорожкой, настраиваемой вручную (звуки ветра, звуки природы, плит и насекомых, звуки города и автомобилей). Последний вариант занимает больше времени при разработке, поэтому стоимость таких видео-презентаций немного выше.

На рисунке 3 изображена расширенная визуализация частного коттеджа, где помимо основного дома также проработаны бассейн, участок, растения, ограждение и зона патио.

Степень расширения конечной сцены характеризует общий объём сцены — необходимость добавления второстепенных объектов — ландшафт, растительность (деревья, кустарники, цветы, трава), дорожки, транспортные средства, ограждения, ворота, детские площадки, беседки и многое другое.

 

Текстуры и реалистичность

Архитектурные 3D модели предназначены для создания быстрого визуального представления о будущем здании или сооружении.

В зависимости от конкретных задач можно добиться следующих основных результатов (визуальные виды моделей):

  • концептуальный вид (представление модели обычно в сером цвете, реже в красно-коричневом даёт общие впечатления о проектируемом здании, допустимо применение в качестве материалов только карт рельефа);
  • текстурированный вид (представление модели в проектных материалах в условиях реалистичного освещения и теней);
  • реалистичный вид (представление модели с полностью уникальными материалами — потертости, царапины, следы загрязнений и пр.).

На рисунке 4 изображен пример с концептуальной визуализацией частного дома с разделением поверхностей по картам рельефа.

3D модель коттеджа скачать
Рисунок 4 — Пример рельефного концептуального проекта

Визуальные виды моделей представлены по возрастанию эффектности и сложности выполнения. Так, концептуальный вид требует меньше времени на подготовку, поэтому является самым выгодным в плане сроков и стоимости.

3D модель коттеджа, Unreal Engine 4
Рисунок 5 — Пример реалистичной визуализации дома

В свою очередь, реалистичный вид требует значительного времени на подготовку (ручное рисование текстур и их масок — занятие кропотливое, поэтому является самым дорогим, но и самым впечатляющим вариантом. На рисунке 5 изображен пример визуализации частного дома с уникальными текстурами, выполненными вручную, дополнительными потертостями и легкими загрязнениями. Данный рендеринг выполнен на игровом движке UnrealEngine 4 и представляет собой полноценную сцену с анимацией растений и звуками.

Лучшие проекты для Вас