Организация дорожного движения | pro-proectirovanie.ru

Проекты организации движения (ПОДД)

При проектировании и строительстве объектов различного назначения необходимо заранее решить все вопросы организации дорожного движения. Для этих целей разрабатываются проекты организации дорожного движения (ПОДД).

Что такое ПОДД

ПОДД — проект организации дорожного движения — документация, отражающая мероприятия по организации дорожного движения на объекте — существующие, временные и проектируемые средства (дорожные знаки, разметка и т.п.) в зависимости от назначения проекта.

Проект представляет из себя документацию, сброшюрованную под формат А4, состоящую из чётко определенных текстовой и графической частей, и оформленную по ГОСТ. Чаще всего объём проекта составляет около 20 — 30 листов формата А4 и 3 — 4 листов формата А3-А2. Для особо сложных объектов объём проекта может быть значительно увеличен.

Нововведения в законодательстве

Внимание! С 29 декабря 2017 года вступил в действие Федеральный Закон №443 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который установил следующее требование к проектам организации дорожного движения для всех объектов (см. часть 4 статьи 18):

«Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.»

Таким образом, ПОДД на Ваш объект любого назначения должен повторно рассматриваться и согласовываться каждые три года, при необходимости проект нужно актуализировать под современные нормативы.

Объекты проектирования

Организация дорожного движения может разрабатываться на объект в комплексе (территория застройки), либо на отдельные его части (примыкание нового объекта к существующей улично-дорожной сети.

Организация движения разрабатывается на объекты промышленного и гражданского назначения, на объект в целом, или на отдельные пусковые комплексы (если проектом предусмотрены очереди ввода в эксплуатацию).

Проект организации дорожного движения на период эксплуатации
Проект организации дорожного движения на период эксплуатации

Состав ПОДД

Проект организации дорожного движения содержит текстовую и графическую части и обычно включает следующие основные разделы:

  • общие сведения об объекте проектирования ;
  • описание решений генерального плана из раздела ПЗУ;
  • описание принятых проектом технических решений по организации движения;
  • ведомости временных и постоянных дорожных знаков;
  • ведомости временной и постоянной дорожной разметки;
  • схема существующей организации движения на территории;
  • схема организации движения на период строительства объекта;
  • схема организации движения на период эксплуатации объекта;
  • освещение зоны проектирования с подбором мачт освещения, светильников и их расположения (если данное не предусмотрено в ПЗУ);
  • лист согласования проекта.

В большинстве случаев схемы выполняются в масштабе 1:500. Для особо стесненных объектов можно применять более «крупные» масштабы (1:250; 1:200). В зависимости от сложности и площади объекта количество схем может увеличиваться, однако информативность документа не меняется.

Все части проекта оформляются в соответствии с требования нормативов по оформлению документации. Благодаря эргономичным цветовым решениям проекты приятно и понятно читаются.

Проект организации дорожного движения, существующая организация движения
Пример ПОДД — Существующая организация движения

Текстовая часть

Текстовая часть ПОДД должна включать в себя основные данные, имеющие прямое отношение к организации движения. Совершенно не правильно копировать в данную часть лишние сведения, к примеру о климатическом или сейсмическом качестве района, а также о геологии. В данном разделе обычно отображают следующую информацию:

  • существующая организация движения — описание сложившейся ситуации вблизи объекта проектирования, включая такие данные, как существующие дороги и улицы, примыкания и перекрестки, остановки маршрутного транспорта, светофорные объекты и прочие объекты дорожного регулирования;
  • решения генерального плана — описание проектных решений раздела ПЗУ, которые имеют непосредственное значение для организации движения — новые проезды, примыкания к существующим дорогам, тротуары, парковки, светофоры и переходы и т.п.
  • проектные решения ОДД — описание проектных решений, предлагаемые проектом организации дорожного движения, такие как — дорожная разметка, дорожные знаки и объекты регулирования, обоснование принятых решений по ограничению скоростного режима и пр.
  • временные решения ОДД — описание временных решений на период строительства объекта, которые включают в себя временную разметку, временные дорожные знаки и средства ограничения (дорожные блоки и пр.), а также обоснования их применения;
  • ведомости средств ОДД — табличное представление существующих, временных и проектных дорожных знаков и дорожной разметки, включающие в себя графические изображения дорожных знаков.
Проект организации дорожного движения, проектная организация движения
Пример ПОДД — Проектная организация движения

Графическая часть

Графическая часть проекта включает в себя несколько основных направлений, каждое из которых может состоять из нескольких листов, в зависимости от размеров объекта:

  • существующая ОДД — на чертеже масштаба 1:500 отражена схема существующей организации движения, включающая в себя все элементы дорожного регулирования, имеющиеся на объекте и вблизи его до начала строительных работ;
  • временная ОДД — на чертеже масштаба 1:500 отражена схема временной организации движения на период проведения строительных работ на объекте, включающая в себя все временные средства — дорожные знаки, разметку, водоналивные или бетонные блоки, сигнальные фонари и пр. На данной схеме в сером цвете (в фоне) отображаются существующие элементы дороги, ранее показанные на предыдущем чертеже, в которые не вносятся изменения;
  • проектная ОДД — на чертеже масштаба 1:500 отражена схема проектной организации движения на время эксплуатации объекта проектирования — дорожные знаки, разметка, шлагбаумы, парковки и пр.
  • освещение дороги — на чертеже масштаба 1:500 отражена схема освещения проектируемых дорог (при необходимости аналогичная схема разрабатывается на период строительства), где отражены проектные решения ОДД (см. выше), а также обозначены места установки опор освещения и нанесены кривые изолюкс освещения с градацией, как правило, через 4 лк — 4, 8, 12, 16 и т.п. Расчёт освещения и построение изолюкс производится при помощи специализированного программного обеспечения.
Организация дорожного движения, проект, освещение уличное, изолюксы
Пример ПОДД — Освещение уличное

Исходные данные для ПОДД

При разработке проекта организации дорожного движения основными исходными данными являются:

  • геоподоснова (инженерно-топографический план);
  • генеральный план объекта (планировка участка, расположение и конфигурация парковок, въездов-выездов) в составе ПЗУ;
  • строительный генеральный план (организация стройплощадки, временных дорог, временных въездов-выездов);
  • фотофиксация и обмеры существующей дорожной ситуации (если полевые работы заданием не предусмотрены);
  • справочная документация по категориям автодорог и интенсивности движения.

Исходные данные передаются проектировщику в форматах PDF и DWG.

 

Согласование ПОДД

Согласование проектов организации дорожного движения является обязательным, независимо от того, где расположен объект проектирования.

В зависимости от расположения объекта проектирования, ПОДД может быть согласован в следующих органах:

  • ГКУ ЦОДД (Центр Организации Дорожного Движения) — для объектов, расположенных в г. Москве;
  • ГБУ «Мосавтодор» по Московской области — для объектов, расположенных на территории Московской области за пределами г. Москвы, не входящими в территорию населенных пунктов;
  • Местные управления ГИБДД — для объектов, расположенных на городских территориях за пределами г. Москвы (к примеру, г. Балашиха), также актуально для населенных пунктов других регионов;
  • Региональные подразделения эксплуатирующих организация — для объектов, расположенных за пределами Московской области, не входящих в состав населенных пунктов (трассы и дороги местного значения);
  • Местные управления по маршрутному транспорту — для проектов, оказывающих влияние на существующие сети маршрутного городского транспорта — перенос и проектирование остановок общественного транспорта (обычно, в такие организации направляет местные ГИБДД).

Согласующая организация имеет право направить для согласования в другие городские или районные организации, если зона проектирования затрагивает какие-либо подземные или надземные сооружения и сети, а также существующую сеть маршрутного транспорта, однако это в большей степени актуально для г. Москвы.

Если у Вас появились дополнительные вопросы по теме — задайте их по форме обратной связи.

Лучшие проекты для Вас